отдых в Карелии
Туры Размещение Карелия Достопримечательности Фото Отзывы

Домовой
Домовой

В этимологических словарях славянских языков к этому слову даны два основных, связанных между собой значения: «относящийся к дому, семье, хозяйству» и «сверхъестественное существо, добрый или злой дух, якобы живущий в доме и охраняющий его». Наши предки не могли представить себе дома без чудесного покровителя. У каждого жилища был свой домовой и каждый из них жил сам по себе. Домовые-соседи не дружили, а чаще всего даже враждовали. Внешность домового описывали по-разному. Чаще всего он изображался глубоким стариком с седой бородой. На его лице фосфорическим блеском выделялись глаза. Тело, даже ладони и подошвы покрыты мягкой шерстью. Говорят, обычно домовой похож на хозяина дома. Самое необычное — способность домового менять облик: принимать вид кошки, собаки, зайца, медведя с человеческой головой, превращаться в ворох сена или мешок с хлебом. Домовой невидим. Глядеть на него ни в коем случае нельзя: считалось, что можно ослепнуть.

Хотите узнать больше о Карелии? К вашим услугам: словарь и набор интересных фактов и легенд.

Карелия

Живопись Карелии

Сегодня каждый, кто посещает столицу Республики Карелия – город Петрозаводск – имеет возможность посетить и великолепные музеи, расположенные там. Один из самых красивых и известных музеев города – это Музей изобразительных искусств. В нем проходят выставки на различные темы, в том числе и выставки карельских художников.

Периодом становления художественной культуры в Карелии являются тридцатые годы, и большая заслуга в становлении живописи принадлежит нескольким художникам: В. П. Попову, Ю. О. Раутанен, А. Н. Кацебли и А. Я. Андриянову, картины которых появились в 30-е годы ХХ века.
В сороковые годы в Петрозаводск приехало несколько выпускников высших художественных учебных заведений и приступило к работе в различных учреждениях культуры. А уже летом 1940 года состоялось первое собрание Союза художников Карело-Финской ССР. Карельские художники с этого момента не раз принимали участие во всесоюзных выставках и смотрах изобразительного искусства. Основными темами, которые прослеживались в работах художников, были, конечно же, те моменты, которые волновали в тот период всю страну: индустриализация, народ, колхозы, рабочие и многие другие.
Новым содержанием карельское искусство наполняется в годы Великой отечественной войны. В работах запечатлеваются сцены с фронта и быт в тылу, жизнь рейды партизан, герои Советского Союза. Тема войны и героизма советского народа еще долго затем раскрывалась в работах карельских авторов и после победы над врагом. 
Взгляд на восстанавливающийся край был отмечен во многих художественных произведениях конца 40-х годов. Особенно активно это отражалось в пейзажной графике. Картины периода 50-х – 60-х годов показывали зрителю, как шло восстановление разрушенного Петрозаводска и городов республики, строительство новых заводов… Но не покидают художественное творчество и индустриальные мотивы и тема труда.
Особо можно отметить становление в Карелии книжной графики, чему способствовало обращение художников к теме карело-финского народного эпоса «Калевала».

материал собран и подготовлен: Кузнецова Наталья

 
Художники Карелии:

Юфа Тамара Григорьевна



А также:
Главная → Карелия → Искусство и культура Карелии → Живопись Карелии